https://forumstatic.ru/files/0012/83/26/51080.css
https://forumstatic.ru/files/0012/83/26/49962.css

Нирейн

Объявление

Уважаемые игроки и гости!
Форум официально объявляется закрытым, благодарим всех за игру!

Просветиться здесь. Соблюсти строжайшим образом.


О текущих квестах читаем здесь.

В настоящий момент основная игра ведется в Княжестве Антерос. Совсем недавно взошел на престол новый Великий Князь, и теперь его задача - укрепить свое положение и спасти разваливающуюся на части страну. Северный город Вересса захвачен Проклятыми, над горами то и дело мелькает тень Левиафана - древнего Дракона, подчиняющегося террористам Клинка. К тому же и в самой столице не утихают разногласия среди дворян Княжества. В довершение ко всему, ко двору прибывает посольство Текианы - но с какой целью?


Нужные персонажи

В игру особенно нужны рыцари, дворяне, маги и аристократия Антероса, а также представители посольства Текианы и Проклятые из Красного Клинка. Никогда не будут лишними Охотники - для них работа найдется всегда.

Изучаем, думаем, подбираем образы)


Майр - администратор. Демиург, генератор идей и всевидящее око.


Инриси - администратор. Ответственна за общие вопросы и приемку.


Рия, Жаклин, Зисизохитакиэйка - модераторы. Помощь в ведении квестов и создании контента.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Нирейн » Информация о мире » Быт и традиции


Быт и традиции

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Армия и Флот.

Армии Нирейна.

Войско феодала в любом государстве Нирейна состоит из двух частей: ополчения, основанного на принципе вассалитета (и призываемого при крупных военных конфликтах) и личной охраны/гвардии/стражи феодала, состоящей из наемных воинов. Личная гвардия часто действует на постоянной основе и является удовольствием платным (соответственно, численность ее зависит от того, насколько богат феодал и службу скольких человек он может оплатить). Соответственно, регулярная армия коронованных особ самая многочисленная (часть ее всегда сосредоточена вдоль границы государства), а отряд стражи  мелкого феодала может состоять всего из нескольких человек, призванных охранять единственный замок, имущество и жизни членов семьи своего нанимателя.
Военные формирования - конница, пехота, лучники, инженеры (отвечают за осадные орудия).
Приблизительная численность армий:
Армия Антероса – 250 рыцарей, 35000 всадников и пехотинцев, 280 боевых воздушных кораблей, 300 боевых морских кораблей.
Армия Мориона – 300 рыцарей, 20000 всадников и пехотинцев, 300 боевых воздушных кораблей.
Армия Текианы - 200 рыцарей, 20000 всадников и пехотинцев, 500 боевых воздушных кораблей.
Армия Сентейна - 200 рыцарей, 20000 всадников и пехотинцев, 100  боевых воздушных кораблей, 250 боевых морских кораблей.
Армия Альгора - 100 рыцарей, 15000 всадников и пехотинцев, 100 боевых воздушных кораблей.
Армия Отринта - 300 рыцарей, 25000 всадников и пехотинцев, воздушного флота нет, 200 боевых морских кораблей.
Армия Умбры - 150 рыцарей, 15000 всадников и пехотинцев, 300 боевых воздушных кораблей.

Воинские звания Антероса, Мориона, Текианы и Альгора:
Маршал - командующий всеми войсками страны.
Генерал - командир над несколькими полками.
Полковник - командир полка (группы из нескольких отрядов).
Капитан - командир отряда (отряд может насчитывать от 50 до 2000 человек).
Лейтенант - помощник капитана.
Сержант - одиночный профессиональный наемный воин из простолюдинов в городских войсках и войсках мелких феодалов.
Сотник, десятник – командующие сотней, десятком воинов соответственно.
Капитан и лейтенант выбираются из рыцарей, сержанты, сотники, десятники - обычно из простолюдинов.

Рыцари – полноценные воины, чаще знатного происхождения, но рыцарство может быть и даровано за какие-либо заслуги перед государством.
Оруженосцы - вооруженные слуги рыцаря, принимающие вспомогательное участие и в бою.
Пажи  - чаще малолетние слуги, в бою участие не принимают.

Немного о флоте:

Флот на Нирейне делится на морской и воздушный. Названия кораблей и звания в команде используются одни и те же. Тем не менее, воздушные корабли имеют свою специфику в строении (см. транспорт) и имеют меньшую численность команды.
Морской флот имеет военное значение только на Солидосе. На Альгоре, Морионе, Умбре и Текиане – морской и речной флот исполняет в основном промысловые функции. На Текиане он самый малочисленный, зато лучше всех развит воздушный.

Звания во флоте (морском и воздушном):
Адмирал – командующий флотом.
Капитан – командующий военным кораблем.
Шкипер – капитан торгового судна.
Штурман – помощник капитана/шкипера. Непосредственно управляет кораблем у штурвала, обязан так же, как и капитан, прекрасно разбираться в навигации.
Боцман – непосредственный начальник палубной команды судна.
Лоцман – человек, хорошо знающий береговую линию и определенный фарватер; нанимается, чтобы провести судно через опасные участки пути.
Матрос – рядовой служащий судовой команды.
Юнга – подросток, обучающийся на судне, чтобы стать матросом.
Кок – корабельный повар.
На воздушный корабль обязательно нанимается механик, следящий за установками с аэрфитом.
Также могут наниматься маги-воздушники, но это слишком дорогое удовольствие, и не всякий капитан может себе позволить подобную роскошь.

Отдельно об Отринте.

Воинские звания Отринта закрепились с Древнейших Времен (еще до раскола, после которого материки поднялись в небо) и в большинстве равны феодальным титулам, так как государство постоянно находится в состоянии войны из-за междоусобных распрей, и не брезгует периодически нападать на приграничные районы соседних стран.

Конунг – правитель Отринта. Издревле сочетает в себе функции короля и военного лидера. В случае войны является главнокомандующим.
Ярл – высший после конунга титул в Отринте. Первоначально обозначал племенного вождя, затем стал титулом равным антеросскому князю или текианскому герцогу. (На войне выполняет функции генерала.)
Хэрсир – богатый феодал и воин знатного происхождения (ниже статусом, чем ярл).
Хирдмен – дружинник, чаще из простолюдинов.
(Хирд – боевая дружина. Существует у конунга, ярлов и хэрсиров. Также, как и армии других стран, делится на пеших воинов и конницу.)
Гестир – наемник, входивший в дружину, но не дававший клятву верности конунгу/ярлу/хэрсиру. По статусу ниже хирдмена.
Хускарл  – воин личной гвардии феодала, стражник, телохранитель.

Остальные титулы и звания были утеряны, так как от некогда живущего морем государства практически ничего не осталось, и народу Отринта пришлось адаптироваться к новым условиям существования.

+1

2

Деньги и денежная система.

На Нирейне в ходу вполне привычная система металлического обращения денег: золото, серебро и медь. Курс валют в каждом государстве различен, пусть и ненамного; деньги других государств могут быть в ходу, хотя их стоимость незначительно понижается.
В целом, соотношение между медными, серебряными и золотыми монетами во всех государствах примерно одинаковое: одна серебряная монета равна по стоимости 50 медным, одна золотая - 30 серебряным.
Следует помнить, что деньги - тяжелые и металлические, и вряд ли ваш персонаж сможет таскать с собой сотни медяшек или серебра, гремя при этом, как копилка - это банально тяжело и привлекает воров со всей округи. Также стоит подумать, нужно ли в отыгрыше расплачиваться с хозяином таверны или нищим побирушкой небрежным подкидыванием золотой монетки - для большинства людей это больше, чем месячный заработок, и такой богач сразу окажется в центре внимания (в том числе и жаждущих наживы грабителей). Да и траты ненужные...

Приблизительные цены для ориентирования:
Ужин и ночлег в таверне самого низкого пошиба - примерно 5-7 медяков. На приличном постоялом дворе - 30-50 за ночь.
Закупка стандартной "продуктовой корзины авантюриста-путешественника" - хлеб, мясо, вино, овощи в дорогу - обойдется где-то в 40 медных монет на одного человека.
Одежда по принципу "было б что надеть" выйдет в десяток медяков. Хорошая одежда "чтоб при дворе не стыдно" - от 15 серебряных до 30 золотых. Может и больше, если вы - любитель особенно дорогих тканей и драгоценностей.
Дешевый меч плохой закалки из дрянного железа - 15 медяков. Хорошее качественное оружие станет владельцу в десяток серебряных и выше. Полное обмундирование (доспехи, оружие, конь) - 30 золотых.
Выученный боевой конь будет стоить не менее 20 золотых. Боевые кони из Отринта - 50 золотых. Обычные рабочие и ездовые лошади - от 10 до 25 серебряных. Клячи и кабысдохи - около 5 серебряных.
Ездовой грифон - 70 золотых.
Снаряжение самого маленького воздушного корабля (с минимумом команды и оснащением) - 150 золотых. Ежемесячное содержание галеона или фрегата выльется в 500-600 золотых.

Игровых денег на Нирейне нет и не предвидится. Каждый раз указывать количество отданных кому-либо или полученных за что-либо денег тоже нет необходимости. Опираемся на литературность, логику и здравый смысл.

0

3

Кухня народов мира.

Кулинарные обычаи Антероса, Мориона и Текианы во многом сходны. К столу подают хлеб (белый - в более теплых районах, серый и ржаной - в более холодных), кашу (овес, перловка, пшеница, горох, фасоль и т.д) или густой суп, часто заменяющий и первое, и второе блюда; грибы, мясо, сало, масло и пироги - и сладкие, и сытные. Мясо жарят (над открытым огнем), запекают, тушат (в котле) или коптят, аналогично - рыбу. В качестве приправы используют соль, перец, импортируемый чаще всего из Сентейна, и травы - петрушка, мята, укроп, шалфей, чабрец, крапива, календула, свекольная ботва. Овощи - картошка, капуста, свекла, огурцы.
На сладкое: фрукты - груши, яблоки, вишню - чаще всего сушат, добавляя потом в вино, или варят компоты; мед, орехи, свекольный или тростниковый сахар. В Текиане и в южных районах Мориона и Антероса растет виноград, персики, абрикосы и сливы, в некоторых областях выращивают рис.
Напитки - ягодное, яблочное или виноградное вино (большей или меньшей крепости; лучшее виноградное вино делают в Текиане), пиво, медовуха, эль. В теплых провинциях сушат особые чайные листья, но этот напиток считается редкостью и диковинкой, и пьет его преимущественно знать.

Жители Умбры также употребляют в пищу и хлеб, и мясо (зачастую, непрожаренное или вовсе полусырое, с кровью), но гораздо чаще на их столах появляются рыба и грибы. Озер на Темном континенте великое множество, и несчитанное количество способов приготовления рыбы, раков, водорослей и озерных растений. Благодаря активной торговле, зерно и некоторые виды овощей и фруктов умберийцы закупают в Текиане.

Большая часть Альгора непригодна для земледелия или скотоводства, поэтому альгорские блюда весьма специфичны. Преобладают яства из мяса и рыбы (в том числе и сырых). Рыбу преимущественно не варят и не жарят, она подается сырой, соленой, вяленой, квашеной, сушеной над костром, мороженой или печеной в золе. Если мясо едят сырым, то в пищу идет строганина (свежее парное или слегка подмороженное мясо, нарезанное длинными полосками и слегка посыпанное солью) или сушеное на ветру мясо, а также жир и кровь еще не убитого, раненого животного. Кровь смешивается с парным оленьим молоком в равных пропорциях и считается изысканным блюдом. Для приготовления пищи используются каменные или глиняные горшки, а также плоские камни, либо каменные пластины для запекания мяса под давлением. Рыбу и мясо также часто заквашивают — закладывают в специальную емкость или просто закапывают вместе с травами. В качестве гарнира подают ягоду — клюкву, бруснику, чернику, голубику и морошку. Также в пищу употребляют дикорастущий щавель, черемшу, сарану и некоторые виды мха.
Из напитков - молоко, пиво, брага и слабые ягодные или травяные настойки.
В менее холодных и более приближенных к побережьям областях Альгора готовят похлебки из мяса и дикорастущих грибов, пекут хлеб.

Еда Отринта неподготовленному человеку также покажется экзотичной. Основные блюда являются мясными: жареные кусочки печени, почек, легких, сердца, кишок и т.п. с картофелем, мясной бульон, молочный суп с мясом, фаршированный желудок, разнообразные вареные и копченые колбасы — преимущественно из конины и баранины. Рыба - жаренная на углях и заправленная овощами, на стол подается большей частью в провинциях вдоль побережья Срединного моря. Птицу почти не разводят - разве что в качестве дичи приносят с охоты.
В Отринте также большое разнообразие молочных блюд и напитков: кумыс (взбродившее кобылье молоко), сметана, сливки, подсоленое сливочное масло, твердый солёный творог или сыр из овечьего молока. Хлеб - жаренные в кипящем масле или испеченные на открытом огне лепешки. Сладкого в Отринте немного: большей частью это мед - кусочки теста в меду или мед, смешанный с жиром, высушенная, растолченная и прожаренная пшеница, смешанная с сахаром. Как ни странно, степняки любят чай, который произрастает в некоторых районах Отринта: заваривают его, забеляют молоком и посыпают солью.

Богата разнообразием пища Сентейна, где особенно любят вкусно поесть. Основу сейенской кухни составляют овощи, фрукты, рыба и мясо. В качестве первых блюд могут подавать густые супы с обилием приправ. Приправами - острыми и пряными - Сентейн особенно богат, и импортирует их почти во все прочие государства. Их добавляют и во вторые блюда - как правило, из курицы, говядины и баранины с добавлением меда, сухофруктов, орехов и различных приправ. На гарнир традиционно подают рис, бобовые, овощи, приготовленные разными способами. Прибрежные рецепты включают рыбу, маринованную в имбире, и овощи в арахисовом масле. Хлеб чаще всего запекают в виде лепешек.
В Сентейне изобилие фруктов, особенно в приморских районах - в том числе и такие уникальные редкости как бананы, кокосы, инжир, ананасы и др. и огромное количество сладких блюд и десертов, приготовленных с их использованием.
Также к столу подают вино и чай, завариваемый в традиционных жестяных или серебряных чайниках.

Приятного аппетита!

+1

4

Почта и почтовые сообщения

Несмотря на все магические и технические достижения мира, доставка сообщений на большие расстояния до сих пор связана с определенными трудностями.
Поскольку основная трудность сопряжена с необходимостью полета, одним из самых распространенных способов доставки писем являются почтовые голуби. Их специально разводят, обучают и откармливают, существует несколько выведенных пород - более легкие и быстрые и более сильные и выносливые. Самые крупные и сильные из этих птиц способны перелетать и переносить порученное им послание с одного материка на другой, и всегда возвращаются обратно в гнездо. Голубятни есть практически в каждом городе, и любой человек может пойти и оплатить почтовое сообщение с таким голубем. Минусы такого способа передачи вполне понятны: объемное и тяжелое письмо птица может и не донести, к тому же голубь может погибнуть по пути или быть сбит и перехвачен.
На близкие расстояния сообщения пересылают с курьером, однако курьерские службы, использующие быстрых лошадей или грифонов, в основном, есть только в крупных городах. Как правило, курьер может взять целый мешок писем, что, с одной стороны, упрощает ему работу, а с другой - повышает ее стоимость.
Хорошую альтернативу голубям нашли алхимики, способные создать искусственное неживое существо - переносчика - и наделить его магией, временно поддерживающей в нем жизнь. В общем-то, этот способ сродни созданию тех же големов, однако, в отличие от них, легален и распространен. Чаще всего этой хитрой магии придают форму обычного - почти не отличить - почтового голубя, однако, в отличие от настоящей птицы, переносчик летит гораздо быстрее и практически в любую погоду, не устает, всегда доставляет послание только лично адресату, может нести более тяжелый предмет и не нуждается в остановках. Минусы переносчика - его цена, значительно превышающая стоимость оплаты услуг и курьера, и обычного голубя. К тому же искусственную птицу необходимо подзаряжать магией перед каждым полетом - с помощью рун Фрид и Дивы, которые чертятся на брюшке голема и нуждаются в постоянном обновлении.

Еще больше сложностей возникает с доставкой денег или ценностей. Птицей их не унести, а курьер или посланник (всякое бывает!) вполне может оказаться нечистым на руку. Пока что безопасно решать такую проблему научились лишь в Альгоре, Антеросе и Морионе, где распространено влияние Альгорской торговой гильдии. Теперь получатель, на имя которого предварительно выписана долговая расписка, может прийти в любой филиал гильдии и получить указанную сумму. Конечно, без минусов не обходится и тут: филиалы гильдии есть не во всех городах, да и за свои услуги гильдия берет процент, однако во многом этот способ гораздо быстрее и надежнее многих других.

0

5

Образование, воспитание, медицина. Влияние религии.

Образование в нынешнюю эпоху Нирейна не является общедоступным, и большая часть воинов и крестьян (а зачастую, и некоторые рыцари и дворяне) не умеет ни читать, ни писать. В первую очередь, эти знания доступны людям, которые имеют деньги, и могут позволить себе нанять частных учителей своим детям, или же дать им домашнее образование. В крупных городах не так давно стали открывать платные школы, в которых могут обучаться не только дворяне, но и дети торговцев, мелких чиновников и ремесленников.
В сельской же местности и на отдаленных островах крестьяне практически поголовно являются безграмотными - прежде всего потому, что в их жизни попросту нет места наукам. Однако бывают и исключения: многие жрецы Роха, бога мудрости, считают необходимым нести просвещение в народ и по собственной ли воле, или же за сравнительно более низкую цену, чем в городах, могут обучать детей простонародья, бродя от одного селения к другому. Светлых идеалистов среди них немного, - как правило, это либо молодые жрецы, либо фанатичные последователи, - но это деяние считается почетным долгом перед лицом божества.
Распространена такая практика, прежде всего, в Текиане, недаром считающейся самым просвещенным государством. Также странствующие служители Роха могут встретиться в Антеросе и Морионе, значительно реже - в Альгоре и Сентейне.
В Отринте грамотные люди - огромная редкость: степняки попросту не считают нужным навыки письма и чтения, а все свои истории и предания передают новому поколению устным путем. Зато у кочевников считается вполне естественным отправлять детей-подростков в степь, под присмотром пары взрослых, пасти стада - это не является постыдным даже для отпрысков ярлов, потому как все необходимые умения по выживанию в степи юноши получают самостоятельно.

Медицина в мире развита несколько лучше. В любом храме Фридгид жрецы обязаны оказать страждущему первую помощь, в случае мелких заболеваний всегда можно обратиться к кому-нибудь из местных знахарей или травников, но мало кто из них умеет врачевать серьезные болезни. Многие школы магии (целительная, ментальная, алхимия) также изучают строение человеческого тела и способны помочь, однако вряд ли вам захочется искать помощи у алхимика или, тем паче, некроманта.
Настоящими мастерами своего дела являются целители Ордена Кадвана, но эти умелые лекари, многие из которых владеют магией жизни, и плату берут соответствующую. У этих целителей тоже есть своеобразный кодекс - если они берутся вылечить больного, то не отступаются, пока не сделают все, что смогут. Их, однако, не слишком много - в Морионе, Альгоре, Текиане и Антеросе существуют их школы. Там же можно найти и общественные больницы, обустроенные Орденом Кадвана - в крупных городах помощь в таких лечебницах окажут бесплатно - но окажут, в основном, молодые адепты, проходящие практику, которым нужен материал. В конечном итоге, всегда можно рискнуть и так.

Последователи некоторых богов (Фридгид, Роха, Эатты, Бора) обустраивают при своих храмах и приюты для бездомных детей, однако быть воспитанником такого приюта не слишком весело. Распорядок дня приемышей подчинен храмовому расписанию - богослужение, уборка, общественные работы, - пища и одежда разнообразием не отличаются. Детей растят при храме до 15 лет, после чего в большинстве случаев определяют в послушники того божества, которому храм посвящен.
Принимают при Храмах и ссыльных - бастардов, неверных жен, детей, рождение которых нужно сохранить в тайне и др. За отдельную плату за ними и присмотрят внимательнее, и накормят получше, и уйти никуда не дадут. Не примут разве что Проклятых - ибо на них лежит гнев богов, и вот уж куда им путь заказан, так это в Храм.

+1


Вы здесь » Нирейн » Информация о мире » Быт и традиции


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно