Воздушные корабли.
Говорят, летучий корабль похож на птицу.
И в самом деле, если смотреть со стороны, как легко скользит в голубом небе крылатое судно, раскинув в стороны белоснежные косые паруса, представляешь гордого альбатроса или ловкую чайку.
Но легкость эта обманчива. Не будем касаться сложности управления парусами, только на вид белоснежными и невесомыми. Поговорим о том, почему летучий корабль держится в воздухе, спускается на поверхность земли и взмывает ввысь.
Давно уже люди смотрели вверх. Небо Островов - бескрайние просторы - манило и тянуло. С того самого момента, как были открыты свойства аэрфита, они стали искать возможность использовать этот минерал для пересечения воздушного пространства самостоятельно. По аналогии с водными судами были построены первые, поднявшиеся в воздух корабли - изначально маленькие и легкие, сложно управляемые и целиком зависимые от воздушных потоков. Первоначально при постройке кораблей допускались многие ошибки и неудачи, пока не родился в верфях Текианы "Поднебесный" - первый воздушный корабль, способный взлетать и садиться на поверхность Острова. В его трюме, вокруг "парящего камня", была сооружена полусфера из специального сплава, обладающего экранирующими свойствами. Перекрывая верхнюю часть камня, она лишала его подъемной силы, и корабль мог спускаться. Находясь снизу камня, полусфера не препятствовала взлету.
Со временем конструкции и управление судов были усовершенствованы, и в настоящее время небесные корабли - основной способ передвижения между Островами.
Внешний вид и названия нынешних воздушных кораблей практически не отличают их от водных "собратьев" - деревянный корпус, несколько мачт (в зависимости от размера и типа корабля) и парус, позволяющий ловить воздушные потоки. Отличается разве что внутреннее строение – добавлены механизмы для удержания и функционирования кристаллов аэрфита, помогающих судну преодолеть силу притяжения. Минерал этот являются сердцем корабля, и доступ к нему имеют лишь специально обученные члены команды.
К слову, подавляющее большинство воздушных кораблей вполне могут функционировать и на воде.
(спасибо за вдохновение Никтополиону)
О вооружении летучих кораблей.
Боевые небесные корабли вооружены катапультами и дальнобойными стрелометами, способными посылать каменные ядра и тяжелые стрелы на расстояния до 700 метров. Вторым, но от этого не менее важным способом ведения боя является абордаж, – излюбленное средство пиратских атак, когда корабли становятся борт о борт, позволяя воинам, вооруженным холодным оружием, вступить в открытый бой. Ну и, конечно, не стоит забывать о магических атаках, вроде огненных шаров или ледяных шипов, но в последнее время боевые маги не так уж часто служат на воздушных кораблях.
Наиболее распространенные виды воздушных кораблей:
Тартана - традиционное судно для воздухоплавания вблизи островов - улететь далеко в открытое небо на таком кораблике крайне проблематично. Особенно распространена в Текиане. Может быть оснащена вооружением и использована для военных целей, но, в основном, применяется как торговое или пассажирское судно. Тартану зачастую окрашивают в яркие, привлекающие взгляд цвета, а то и рисуют на корме или парусе целые картины. Имеет широкую, высоко поднятую корму и низкий треугольный нос. Внутренность пассажирской тартаны разделена на несколько кают, купеческие кораблики имеют устройство трюмов, специально приспособленное к перевозке грузов. Обыкновенно тартана оснащена двумя-тремя мачтами и широкими парусами, в полусобранном виде имеющими треугольную форму.
Галеон - большое многопалубное парусное судно, использующееся как военное и торговое. Это наиболее совершенный тип парусного судна, предназначенный для дальних воздушных путешествий - быстрое и маневренное. Отличается длинной, низкой, прямоугольной кормой вместо круглой, сильно изогнутым, вытянутым вперед и украшенным форштевнем и наличием на носу гальюна, выступающего вперед ниже уровня бака. Галеон становится основой флота Солидоса и Альгора. Длинный бушприт нес парус — блинд. Носовая надстройка была отодвинута назад и не нависала над форштевнем, как у каракки. Кормовая надстройка, высокая и узкая, размещалась на срезанной корме. Надстройка имела несколько ярусов, в которых размещались жилые помещения солдат и пассажиров. С задней стороны кормовая стенка надстройки часто бывает украшена резьбой и балконами.
Фрегат - военный трёхмачтовый корабль, лёгкий и быстроходный, способный к самостоятельным действиям. Ко времени войны между Западным и Восточным островами они уже являлись наиболее совершенным типом военных кораблей. Наиболее крупные из них могут включаться в боевую линию и носят название линейных фрегатов. В мирное время фрегаты, как правило, не ставятся на прикол, а применяются для патрульной службы, борьбы с пиратством и тренировки экипажей. Надёжность и скорость фрегатов делают их популярными судами для исследователей и путешественников.
Фелука - небольшое палубное судно, со своеобразными косыми парусами, встречающееся и в военных, и в торговых флотах. Имеет 1-3 мачты, несколько возвышенную корму, остроконечный нос.
Предпочитается пиратами и торговцами за быстроходность. Обычно перевозит около десяти пассажиров и обслуживается командой в два-три человека.
Бриг - двухмачтовое боевое судно с прямыми парусами на обеих мачтах и одним косым гафельным парусом на гроте. Имеет экипаж до 120 человек. Предназначен для разведывательной, крейсерской, дозорной, посыльной служб и конвоирования торговых судов.